Наше учреждение стало соисполнителем в инновационном проекте
«Навстречу переменам фонда поддержи
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации во главе с БУ ОО «Должанский межрайонный социальный центр для
несовершеннолетних».
В период
социально-экономических изменений проблемы нравственности имеют решающее
значение для формирования общественного сознания. В современных условиях
возрастает необходимость внедрения разнообразных инновационных форм работы с
несовершеннолетними, направленных на развитие ценностных мировоззренческих
установок и формирование активных, ответственных и компетентных граждан. Одним
из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у несовершеннолетних
социального опыта и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей
является наставничество.
30 июля в
учреждении прошёл установочный семинар с наставниками, куда были приглашены
специалисты учреждений. Наставничество (шефство) - форма индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним,
посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью
оказания положительного воспитательного воздействия.
Необходимость психологического
сопровождения деятельности наставников оправдано, т.к. наставникам
предстоит работать с подростками,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации по той или иной причине, и к каждому
необходим индивидуальный подход. Профилактические меры в отношении психологического
напряжения в связи с постоянной
проработкой одних и тех же эмоционально негативных проблем может отрицательно
сказываться на личном самочувствии наставников. Исходя из этого, на семинаре
рассматривались следующие направления: мотивация добровольческой активности, преодоление
трудностей в психолого-педагогическом сопровождении подростка группы риска, разрешение
личных психологических проблем наставников и психопрофилактика. Наставникам
были вручены методические материалы « Техники установления контакта», «Способы
и техники ведения беседы», принято положение о наставничестве.
Деятельность наставников будет
эффективной в том случае, если группа наставников представляет сплоченную команду. Регулярные встречи,
совместное общение наставников создадут команду, способную решать вышеперечисленные
задачи.